«Не пройдет и полгода — и я появлюсь, чтобы снова уйти…»
Сегодня, 25 июля, исполнилось 32 года со дня смерти Владимира Высоцкого. Его песни вошли в мою жизнь лет так с семи-восьми с помощью пластинок. Пластинки были маленькие, по четыре песни (по две на каждой стороне). Помню: «Скалолазка», «Черное золото», «Я, конечно, вернусь», «Москва-Одесса», «Гимнастика»… Эти песни я полюбил, пластинки с удовольствием слушал. А в гостях у родственников, у которых был катушечный магнитофон, доводилось слушать и другие песни. Еще у нас была пластинка с постановкой «Алисы в стране чудес», где Высоцкий был автором текстов и исполнителем некоторых песен.
Конечно же, большое впечатление произвели фильмы «Место встречи изменить нельзя» и «Маленькие трагедии». «Каменного гостя» я, благодаря фильму, выучил близко к тексту, хотя сейчас в голове осталось немного:
«Ах, наконец, достигли мы ворот Мадрита,
скоро я полечу по улицам знакомым,
Усы плащом прикрыв, а брови шляпой!
Как думаешь? Узнать меня нельзя?
-Да, Дон Гуана мудрено признать! Таких, как он — такая бездна!»
И звучат эти строки во мне именно с интонациями Высоцкого и Куравлева (Лепорелло).
О смерти Владимира Семеновича я узнал на даче в Покровке (это по Ленинградскому направлению). Моя мама в те дни была в Москве и даже ходила на прощание с поэтом к театру на Таганке, но из-за многолюдства стоять в очереди не решилась. В смерть поэта мне как-то до конца не верилось, переслушивая «Я, конечно, вернусь, не пройдет и полгода!», я так и представлял, как он вновь появляется, живой, энергичный, в том же образе Дон Гуана («А, впрочем, я никого в Мадрите не боюсь!») Но лично в моей жизни произошло ровно наоборот. Хотя я продолжал слушать Высоцкого и даже сам исполнял его песни на каких-то школьных и лагерных мероприятиях, читал его стихи (помню, сестра принесла распечатку его стихов), но, постепенно, его творчество вытеснялось из моей жизни другими увлечениями, хотя, конечно, Высоцкого, я по-прежнему любил.
Тем не менее, возвращение его творчества в мою жизнь все-таки произошло. Подрастают свои дети, они тоже полюбили и «Место встречи», и «Маленькие трагедии» и «Алису в стране чудес», — цитаты из этих произведений нередки в нашем домашнем обиходе. А еще несколько лет назад мы познакомились с протоиереем Михаилом Ходановым, его книги о Высоцком, и, особенно, его исполнение песен поэта открыли лично для меня много нового и прекрасного в, казалось бы, с детства знакомом. Мы не раз слушали диски отца Михаила с песнями Высоцкого, бывали и на концертах.
Посещали мы и могилу поэта на Ваганьковском кладбище. В нашей нелегкой земной жизни одно из доступных нам утешений — родники поэтического слова, которые лично я нахожу в песнях Владимира Семёновича и с благодарностью к ним приникаю:
«Наше горло отпустит молчание,
Наша слабость растает как тень.
И наградой за ночи отчаянья
Будет вечный полярный день».
Сергей Семенов, ИД «Димитрий и Евдокия»
Аудиокнига о Владимире Высоцком в Интернет-магазине >>
Отзыв А. Замостьянова об аудиокниге «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним» >>
-
Tweet
Комментарии: |